Цель: открытие специализированного магазина пиротехники в городе с населением около 500 тыс. человек. Объект планируется расположить в отдельно стоящем здании. Торговые площади предположительно займут 25 м². Для реализации будет представлен разнообразный ассортимент – бенгальские свечи, хлопушки, петарды, салюты, фонтаны, фестивальные шары, наземные фейерверки, прочие пиротехнические изделия не выше I-III класса опасности.
Структура магазина: управление осуществляется индивидуальным предпринимателем, руководство совмещается с обязанностями продавца-консультанта, плюс еще одна штатная единица персонала. Функционал работника может ограничиваться продажами и консультированием или быть расширенным.
Подготовительный этап: от начала оформления документов до открытия торговой точки, составит 3 месяца. Смета проекта – 800 тыс. рублей. Выгоднее привлечь собственные денежные средства, чем заемные. В таком случае окупаемость проекта укладывается в срок 5 месяцев. После получения прибыли планируется расширение бизнеса – открытие новых торговых точек.
План финансовый
Объем финансовых вложений для открытия магазина представлен исходя из наличия собственных средств в размере 800 тыс. рублей. Сумма распределяется следующим образом:
Предполагаемые расходы в инвестиционный период составят:
Предполагаемая нагрузка магазина в межсезонье – 75-200 покупателей в месяц, средний чек – 2,5 тыс. рублей. В сезон ожидается рост числа клиентов до 1000-2500 и увеличение суммы среднего чека. Учтены также налоговые отчисления и узнаваемость магазина от сезона к сезону.
Гарантии и риски
Магазины пиротехники находятся в сильной зависимости от сезонного спроса. Пик продаж приходится на декабрь, затем следует спад и длительный период «плато» – ровный поток покупателей с небольшим средним чеком и редкие крупные покупки.
Повысить эффективность этого периода поможет грамотная финансовая стратегия – минимальные затраты при максимальной рентабельности. Благоприятно влияет на рыночную устойчивость позиционирование магазина, как доступного для рядового потребителя, отсутствие в ближнем расположении конкурентов, наличие в ассортименте сопутствующих товаров. Открытие в ноябре значительно снижает риск невозврата вложенных средств, обеспечивает стабильную прибыль.
Пошаговая инструкция и руководство к действию: