Профессиональная организация салютов и фейерверков под ключ!

заказать обратный звонок

Реализация пиротехнической продукции

 

Бизнес по продаже пиротехники привлекателен высокой маржой. Торговая наценка варьируется в пределах 100-300%.

  1. Реализация пиротехнических изделий потребителю разрешается на объектах торговли, отвечающих противопожарным требованиям нормативных документов, утвержденных в порядке, установленном действующим законодательством.
  2. При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
    • сертификатом или декларацией о соответствии;
    • копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
    • товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона (п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2006 г. N 80).
  3. Реализация пиротехнических изделий бытового назначения калибром (диаметром) более 60 мм допускается только в торговых залах специализированных магазинов.
  4. Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям бытового назначения.
  5. Инструкция (руководство) по эксплуатации (применению) пиротехнического изделия, нанесенная на пиротехническое изделие (потребительскую упаковку) и (или) прилагаемая к упаковке пиротехнических изделий, должна содержать:
    • ограничения по условиям обращения и применения пиротехнического изделия;
    • способы безопасной подготовки, запуска (при необходимости);
    • меры по предотвращению самостоятельного срабатывания пиротехнических изделий и пожаров от них;
    • размеры опасной зоны;
    • срок годности или гарантийный срок и дату изготовления;
    • способы безопасной утилизации;
    • предупреждения об опасности пиротехнического изделия, выделенные шрифтом или сопровождаемые словом "ВНИМАНИЕ";
    • информационные элементы производителя (реквизиты);
    • однозначные идентификационные признаки пиротехнического изделия;
    • информацию о сертификации и другие сведения, обусловленные спецификой пиротехнического изделия.
  6. Текст инструкции (руководства) по эксплуатации должен быть на русском языке, шрифт текста – четкий и хорошо различимый.

 

Минимальный объем знаний, которым должен обладать продавец-консультант пиротехники

Ваш персонал обязательно должен пройти обучение по безопасному обращению с пиротехническими изделиями и быть готовым проконсультировать покупателя по безопасному использованию любого вида пиротехнической продукции. В связи с этим продавец-консультант должен владеть следующим минимальным объемом знаний:

  1. Основные виды пиротехнических изделий: устройство, безопасный способ их эксплуатации.
  2. Перечень мест, в которых запрещена реализация пиротехнической продукции.
  3. Правила хранения пиротехнической продукции.
  4. Правила демонстрации изделий покупателям.
  5. Информация о сертификатах на реализуемую пиротехническую продукцию.
  6. План действий в случае пожара и план эвакуации покупателей.
  7. Владение огнетушителем.
  8. Возрастные ограничения покупателей.

 

На первом этапе требуется один сотрудник. Часть работы продавца берет на себя индивидуальный предприниматель. В дальнейшем возможно расширение штата, как и привлечение наемных работников в высокий сезон.

Управление осуществляется индивидуальным предпринимателем, он же частично выполняет функции продавца. В обязанности руководителя входит планирование, общение с поставщиками, своевременный закуп товара, составление рабочего расписания и плана маркетингового продвижения.

Обязанности наемного продавца – консультирование покупателей, организация видео демонстраций, кассовое обслуживание, мерчендайзинг, ведение отчетности, повседневные организационные вопросы.

 


 

Пошаговая инструкция и руководство к действию:

  1. Особенности пиротехнической отрасли в целом и компании в частности
  2. Краткое описание проекта
  3. Регистрация фирмы (ООО/ИП)
  4. Поиск помещения и аренда торговой точки
  5. Оформление разрешительных документов на торговую деятельность
  6. Поиск поставщиков, обсуждение условий сотрудничества
  7. Подготовка торговой точки (закупка и установка оборудования)
  8. Подбор ассортимента, закупка и доставка пиротехники
  9. Выкладка товара, оформление витрин, инструктаж или обучение персонала
  10. Реализация пиротехнической продукции